· Двигатели с внешним смесеобразованием, в которых образование горючей смеси происходит вне рабочего цилиндра в специальном устройстве (карбюраторе);
· С внутренним смесеобразованием (смесь образуется непосредственно в рабочем цилиндре);
· С воспламенением топлива от взаимодействия с воздухом, нагретым до высокой температуры при сжатии внутри цилиндра (дизельные).
Наибольшее распространение в машинах для строительства магистральных трубопроводов получили дизельные двигатели (дизели).
В зависимости от числа ходов поршня (тактов), в течение которых совершается один законченный цикл работы двигателя, бывают четырех- и двухтактные двигатели.
По числу цилиндров различают:
1-, 2-, 4-, 6-, 8-, 12-ти цилиндровые двигатели.
По относительному расположению цилиндров двигатели делятся на однорядные, в которых цилиндры находятся в одном ряду (рис. 1.3, а);
V-образные, в которых цилиндры расположены в два ряда под углом один к другому (рис. 1.3, б); с звездообразными расположением цилиндров (рис. 1.3, в). а ) б ) в )
Рис. 1.3. Типы различного расположения цилиндров двигателей