Современная строительная машина является сложным агрегатом, состоящим из следующих основных элементов: силовой установки, трансмиссии, рабочего органа, ходовой части и системы управления.
Называют комплекс, состоящий из двигателя и обслуживающих его систем и предназначенный для превращения определенного вида энергии в механическую работу.
Силовые установки подразделяют на:
паросиловые, внутреннего сгорания, электрические, пневматические и гидравлические.
Трансмиссия
Совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от двигателя к исполнительным органам машины. По способу передачи энергии трансмиссии можно классифицировать на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. По режиму работы различают трансмиссии непрерывного и периодического действия. Они могут передавать вырабатываемую двигателем энергию одному, двум или нескольким исполнительным органам. Исполнительными органами машин являются: рабочий орган и ходовой механизм — движитель (при условии, что машина самоходная).
Рабочий орган
Механизм, размещенный или навешиваемый на раму машины и предназначенный для выполнения ее основных рабочих движений. У одноковшового экскаватора это ковш, у роторного — ротор с ковшами, у буровой установки — резцовая головка.
Ходовая часть
Опорная тележка машины, обеспечивающая возможность движения машины по грунту.
Система управления
Комплекс устройств, предназначенных для включения, выключения и регулирования работы двигателей, механизмов, трансмиссии и других элементов машины.