Быстрое и широкое распространение этих систем объясняется их преимуществами по сравнению с карбюраторными. В значительной степени этому способствовал прогресс электронной техники.
К указанным преимуществам систем относятся:
– более точное дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах с учетом многих факторов;
– хорошая приспособленность системы к диагностированию и объединению с другими системами управления двигателем и автомобилем (например, зажиганием, наддувом, трансмиссией, тормозной системой);
– улучшение экономических, экологических и мощностных показателей двигателя.
На рис. 5 представлена классификация наиболее распространенных в настоящее время систем впрыскивания бензина.
Рис. 5. Классификация систем впрыскивания бензина
При фазированном впрыскивании момент подачи топлива форсункой согласовывается с открытием впускных клапанов. При нефазированном подача топлива в зону впускных клапанов осуществляется одновременно всеми форсунками или группами из нескольких форсунок. При этом цикловая подача разделяется на две равные части, впрыскиваемые с интервалом 360º поворота коленчатого вала, что способствует выравниванию условий смесеобразования в разных цилиндрах.