- коэффициент полезного действия привода от головного вала двигателя, = 0,8 0,85.
Расчет технических параметров многоприводных ленточных конвейеров отличается от приведенного выше следующими особенностями.
Общее тяговое усилие несущего конвейера (см. расчетную схему конвейера, приведенную на рис. 6.1)
,(кгс) (6.16)
где , - вес ленты соответственно приводного и несущего конвейеров, кгс/пог. м;
, - вес вращающихся частей роликоопор соответственно верхней и нижней ветвей, кгс/пог. м;
- отношение длин приводного и неприводного участков конвейера при укрупненных расчетах, принимается при транспортировании угля 0,5-0,6, песка 0,6 -0,7 при ширине ленты соответственно 800 и1000мм;
=1,09.
Остальные обозначения прежние.
Суммарное максимальное натяжение лент приводных конвейеров (в кгс)
; (кгс) (6.17)
Количество приводных конвейеров z'
(6.18)
где - допустимое натяжение ленты приводного конвейера.
Суммарная длина приводного и неприводного участков
(м) (6.19)
Соотношение приводного и неприводного участков конвейера в общем виде определяется из выражений:
(6.20)
(6.21)
Рисунок 6.1 – Расчётная схема многоприводного конвейера
1 – приводной конвейер; 2 – несущий конвейер
Для горизонтальных конвейеров (при b=0) они принимают вид:
lпрμ'q"лн=w(q"л.н + q"р.р +q м )
(6.22)
где lпр ,lпв- длина участков конвейера соответственно приводного и неприводного;
μ' - коэффициент трения скольжения между приводной и несущей лентами, μ'=0,4.
Несущая лента конвейера выбирается по величине S’max, представляющей собой сумму минимального натяжения ленты при сходе ее с приводного барабана предыдущего приводного конвейера и натяжения, необходимого для преодоления сопротивления движению ленты на участке до натяжного барабана следующего приводного конвейера:
при b=0º (6.23)
(6.24)
где - минимальное натяжение несущей ленты при сходе с приводного конвейера, принятое равным 400 кг,
≤ (6.25)
- допустимое натяжение ленты несущего конвейера.
В качестве несущих лент многоприводных конвейеров для всех видов материала в расчетах принята лента типа БКНЛ-65 с четырьмя прокладками, а в качестве приводных лента согласно данным табл. 3.6.