Для реализации комплексных отношений при планировании транспортно-складской системы (ТСС) необходимо выявить совокупность связей материальных и информационных потоков с окружающей средой и производством.
Входные данные, необходимые для решения поставленных перед ТСС задач, могут быть разделены на информационные и материальные потоки (грузопотоки, поступающие в подсистему «складское хозяйство»). Оптимизация грузовых каналов состоит в поиске и реализации наилучших в экономическом отношении параметров функционирования рассматриваемой логистической цепи. К таким параметрам относятся размеры транспортной партии груза, уровни запасов на складах, мощность технического оснащения грузовых фронтов и др.
Особое значение при проектировании ТСС приобретает выбор складского оборудования и размеров складских помещений. Отдавая предпочтение тому или иному виду оборудования для производства погрузо-разгрузочных работ, следует учитывать следующие факторы: производительность, экономическая эффективность, функциональная надежность, компактность, перспективы развития ТСС, согласование системы «машина-человек», простота обслуживания и безопасность работы.
Для взаимодействия отдельных участков производства, транспорта и элементов подсистемы «Складское хозяйство» необходима такая организация системы, которая обеспечила бы, с одной стороны, упорядочение задач, а с другой - их функциональную и временную связь. Последний этап анализа системы – определение ее поведения в целом в зависимости от собственной производительности.
Если задана следующая схема цикла переработки груза:
транспортирование;
подготовка к разгрузке;
разгрузка;
подготовка к складированию;
складирование;
хранение и подготовка к погрузке;
погрузка;
транспортирование;
ТСС будет иметь следующий вид (см. рис.3):
Вид груза, величина грузопотока, характеристики груза, оказывающие влияние на его транспортировку |
↓
Вид транспортных средств для перевозки, грузоподъемность, количество, особенности перевозки груза |
↓
Особенности подготовки груза к разгрузке; длина фронта погрузки-выгрузки, перерабатывающая способность грузового фронта; вид разгрузочных средств, их количество и производительность |
↓
Особенности подготовки груза к складированию; вид склада, его вместимость и площадь, срок хранения груза на складе |
↓
Особенности подготовки груза к погрузке; длина фронта погрузки, перерабатывающая способность грузового фронта; вид погрузочных средств, их количество, производительность |
↓
Вид транспортных средств для перевозки, грузоподъемность, количество; особенности перевозки груза |
Рисунок 3 – Транспортно-складская система разрабатываемого погрузо-разгрузочного комплекса