К основным параметрам грузового фронта относятся: емкость складов, обслуживающих данный фронт; длина погрузо-разгрузочного фронта и фронта подачи; перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим количеством тонн груза (вагонов), которое можно выгрузить или погрузить за сутки (смену) при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования; оснащенность ЭВМ, средствами связи, взвешивания груза, освещения и др.
Длина Lф погрузо-разгрузочного фронта (ПРФ), а также другие геометрические параметры определяются исходя из числа одновременно устанавливаемых транспортных средств. Для определения Lф необходимо знать число постов погрузки-разгрузки и характер расстановки подвижного состава.
При поточной (боковой) расстановке, например, автомобилей (рис.2 а) сокращается маневрирование и уменьшается ширина проезда. Такая расстановка удобна для автомобилей с прицепами и для вагонов. Однако при этом увеличиваются фронт и длина пакгауза.
Широко применяется торцевая расстановка (рис.2 б), так как при этом сокращается длина фронта. Однако погрузка и разгрузка при такой расстановке малопроизводительны и неудобны.
Ширину проезда определяют в зависимости от типа транспортного средства и погрузо-разгрузочной машины, интенсивности работ и расположения складов (с одной или с двух сторон).
Размеры площадки перед постами погрузки (разгрузки) могут быть определены ориентировочно следующим образом:
при боковой расстановке транспортных средств длина Lфб, м, фронта работ и его ширина Шфб, м, определяются из соотношений:
Lфб = ( Д а + Д пр ) Пх + Д пр , (4.24)
где Д а - длина транспортного средства, м;
Дпр- расстояние между транспортными средствами при продольной расстановке, м;
П х – число постов погрузки-разгрузки.
Шфб=Rн - Rв + ШаПх + f2 +2 f 1 , (4.25)
где Rн – наружный радиус поворота автомобиля, м;
Rв – внутренний радиус поворота, м;
Ша- ширина транспортного средства, м;
f1- минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда или другого транспортного средства, м;
f2- минимальное расстояние от автомобиля до склада, м.
при торцовой расстановке:
Lфт = ( Ша + Дгр ) Пх + Дгр , (4.26)
где Дгр – расстояние между транспортными средствами при торцовой их расстановке, м.
Шфт = Rн - Rв + Да Пх +2 f2 + f1 +Ша, (4.27)
Рис.2 Расстановка автомобилей: а) боковая; б) торцевая.
Длина железнодорожного фронта вагонов:
Lф = S nвi lвi / zi + aм , (4.28)
где nвi - число вагонов каждого типа;
ĺвi - длина вагона каждого типа, м;
zi - число подач вагонов;
ам - удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотива или других транспортных средств (принимаем 15-25 м).
Длина погрузо-разгрузочного фронта:
Lгр = S nвi lвi / zi zci + aм , (4.29)
где - Zci - число смен (перестановок).
При разгрузке вагонов в приемные бункеры и другие стационарные установки фронт с учетом перемещения вагонов к месту выгрузки и после выгрузки удваивается.
Длина грузового фронта со стороны подъезда автомобилей Ŀа, м :
La =S Qcр tai lai / qai Ti , (4.30)
где Qcр - суточный грузопоток, поступающий на фронт, т;
tai - среднее время погрузки-выгрузки одного автомобиля (с учетом маневрирования), мин;
lai -длина фронта, необходимого для грузовых операций, в зависимости от способа постановки автомобиля, м;
qai- средняя нагрузка одного автомобиля, т;
Ti - продолжительность работы в течение суток, мин.
Суточный грузопоток Qсi, т :
Qci = Qг Kн / Фг , (4.31)
где Qг – годовой грузооборот (принимается в соответствии с заданием), млн. т;
Кн – коэффициент неравномерности грузопотоков (принимается для внешнего грузопотока прибытия 1,2; для внутризаводских перевозок – 1,1 );
Фг – годовой фонд рабочего времени (при непрерывном графике работ принимается 365 дней; при пятидневной рабочей неделе рассчитывается по формуле (4.9), дн.
Фг = Дг - Дпр - Двых , (4.32)
где Дг – число календарных суток в планируемом периоде (принимаем 365 дней);
Дпр – число праздничных дней (принимается по календарю);
Двых – число выходных дней (принимается по календарю).
Перерабатывающую способность грузового фронта в тоннах Qф и транспортных средствах (например, вагонах) Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, при поступлении транспортных средств отдельными группами определяют по формулам:
Qф = T N qв / ( tпв + tм )x , (4.33)
где Т – время работы грузового фронта в сутки, ч;
N - число транспортных средств, подаваемых в сутки, ед;
Qв - средняя нагрузка вагона, т;
tпв - среднее время простоя транспортного средства при погрузке и выгрузке, ч;
tм - общее время вспомогательных работ у грузового фронта (уборка, перестановки т.п.), ч;