Определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учётом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:
Мэ=Мо+Мон +Мд”+Мд’ (9)
где Мо – основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов, лок.;
Мон – дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов, лок.;
М’Д- дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправлением поездов с попутных технических станций, лок;
М”д- дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов, лок.
(10)
где Jл – время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч., принимаем из таблицы 2.2;
Nг – среднесуточные размеры движения грузовых поездов на этом участке обращения, пар поездов, берём с рисунка 2.1.
(11)
где g - доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях
Для данного курсового проекта величину g можно принять по данным табл.2.3
Значения доли увеличения средних размеров движения грузовых поездов
Таблица 2.3
Ср.разм.дв |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
15 |
30 |
45 |
60 |
80 и > |
Доля увел- ичения g |
0.31 |
0.26 |
0.23 |
0.21 |
0.2 |
0.18 |
0.15 |
0.13 |
0.125 |
0.12 |
М’Д=, (12)
где tож- время простоя локомотивов в ожидании отправления со станций транзитного следования поездов, ч, определяется по формуле
tож= (13)
где Nпс- размеры движения пассажирских поездов, пар (из задания);
пс- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;
Jр- средний интервал между грузовыми поездами, мин, определяется по формуле
Jр= (14)
где J- межпоездной интервал грузового движения, мин (из задания );
Nсб- число пар сборных поездов;
сб- коэффициент съема грузовых поездов сборными.
М”д= (15)
где tоож1, tоож2- время простоя локомотивов в ожидании отправления соответственно в одном и втором пунктах оборота на рассматриваемом участке обращения, ч, определяется по формуле
tоож1= (16)
где с,d- коэффициенты, учитывающие техническое оснащение примыкающих линий; для двухпутных линий при автоблокировке d=15,0; с=0,9; для однопутных линий d=3,0; с=0,8; - коэффициент заполнения пропускной способности, определяется по формуле
(17)
Для каждого участка обращения, с точностью до сотых, определяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов по формуле:
(18)
Результаты расчётов заносятся в таблицу 2.4
Таблица 2.4
Потребный парк локомотивов
Участки обращения |
|
Nгр |
Y |
|
Мо/ |
Мо// |
Мд’ |
Мд” |
Мэ |
Кл |
И-Е |
414 |
173 |
0,81 |
24,4 |
175,9 |
21,1 |
3,7 |
2,3 |
203 |
1 |
И-Ж |
276 |
6 |
0,12 |
16,8 |
4,2 |
1,0 |
0,07 |
2,4 |
7,7 |
0,04 |
И-З |
149,5 |
24 |
0,19 |
8,7 |
8,7 |
1,44 |
- |
2,4 |
12,5 |
0,06 |
И-О |
149,5 |
133 |
1 |
8,7 |
48,2 |
5,8 |
- |
3,2 |
57,2 |
0,43 |
И-К |
161 |
12 |
0,15 |
10,2 |
5,1 |
0,82 |
- |
2,5 |
8,4 |
0,05 |
И-Л |
327,75 |
6 |
0,13 |
19,1 |
4,8 |
1,1 |
0,09 |
2,5 |
8,5 |
0,05 |
И-М |
471,5 |
5 |
0,13 |
26,9 |
5,6 |
1,42 |
0,15 |
2,5 |
9,7 |
0,05 |
И-Н |
644 |
154 |
0,75 |
36,0 |
231 |
27,7 |
6,9 |
2,5 |
268,1 |
1,52 |