Рис. 7.6 Принцип действия индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном
а) Насос-форсунки (система UIS)
В насос-форсунке системы UIS (UIS — Unit Injector Sistem) ТНВД и форсунка объединены в единый агрегат (рис. 7.5). Насос-форсунка устанавливается на каждый цилиндр двигателя. Она приводится в действие от кулачка распределительного вала двигателя непосредственно толкателем или через коромысло.
Так как здесь отсутствуют магистрали высокого давления, то в форсункемогут быть достигнуты существенно более высокие (до 2050 бар) величины давления впрыскивания, чем в рядных или распределительных ТНВД. Протекание впрыскивания регулируется электромагнитным клапаном 3 высокого давления.
б) Система индивидуальных ТНВД с электромагнитным клапаном
Система индивидуальных ТНВД с электромагнитным клапаном UPS (UPS — Unit Рumр Sistem) в принципе работает так же, как и предыдущая (рис. 7.5). Отличие заключается в том, что форсунка и насос не являются единым агрегатом их соединяет короткая магистраль 3 высокого давления. Это разделение элементов упрощает конструкцию и ее монтаж на двигателе. На каждый цилиндр приходится по форсунке, трубопроводу и насосной секции. Каждый плунжер приводится от кулачка 6 распределительного вала двигателя.
Как и у насос-форсунок, начало и продолжительность впрыскивания регулируются электроникой через быстродействующий электромагнитный клапан 4 высокого давления.
Система Соmmon Rail
В аккумуляторной системе впрыска Соmmоn Rail (иногда обозначается как СR) функции создания высокого давления и впрыскивания разделены (рис. 6). Давление впрыскивания создается и регулируется автономным ТНВД 1 независимо от частоты вращения коленчатого вала и величины цикловой подачи. Оно поддерживается в топливном аккумуляторе 2 давления для последующего впрыскивания.
Эта система предоставляет гораздо большие возможности для варьирования параметров впрыскивания топлива, чем предыдущие.
В каждый цилиндр двигателя устанавливается форсунка. Впрыскивание топлива осуществляется открытием и закрытием электромагнитного клапана 3 высокого давления. Момент впрыскивания и цикловая подача регулируются электронным блоком управления.
Рис. 7.7 Принцип действия аккомуляторной системы Common Rail