Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года). Для реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.
В "Стратегии" четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн. рублей (20%), субъекты РФ - более 600 млрд. рублей (5%), частные инвесторы - свыше 10 трлн. рублей (75%), в том числе ОАО "РЖД" - 5,5 трлн. рублей (40%), другие частные инвесторы (общего пользования) - 1,6 трлн. рублей (12%) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) - 3,1 трлн. рублей (23%).
Согласно "Стратегии", инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% - строительство новых железнодорожных линий, 31% - развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - обновление подвижного состава.
Таким образом, в результате реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года" будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.
Приложения
Перечень новых железнодорожных линий, строительство которых предполагается дополнительно в рамках.
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Категории железнодорожных линий |
Наименование объекта |
Федеральный округ |
Протяженность (км) |
Цель строительства | |
Социально значимые |
Буденновск - Нефтекумск - Кизляр |
Южный |
224 |
обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения | |
Кисловодск - Черкесск - Адлер |
Южный |
определяется при проектировании |
соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа | ||
Котляревская - Галашки |
Южный |
135 |
социально-экономическое развитие Республики Ингушетия | ||
Лихая - Донецк Ростовской области |
Южный |
42 |
социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область) | ||
Ставрополь - Невинномысск |
Южный |
53 |
для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды | ||
Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма |
Приволжский |
230 |
создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок | ||
Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым) |
Уральский |
определяется при проектировании |
обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Ульт-Ягун - Приобье |
Уральский |
определяется при проектировании |
обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Усть-Кут - Жигало - Иркутск |
Сибирский |
определяется при проектировании |
обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Иркутск - Аэропорт |
Сибирский |
определяется при проектировании |
обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом | ||
Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем) |
Дальневосточный |
140 |
обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом | ||
Грузообразующие |
подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод) |
Центральный |
110 |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | |
подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
развитие информационно-логистического центра "Сухиничи" (станция Сухиничи) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
Грузообразующие (продолжение) |
подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово) |
Центральный |
определяется при проектировании |
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | |
Коноша - Медгора |
Северо-Западный |
370 |
разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд | ||
Титан - месторождение Олений ручей |
Северо-Западный |
18 |
освоение месторождения Олений ручей | ||
Архангельск - новый порт |
Северо-Западный |
55 |
обслуживание новых районов порта | ||
Архангельск - Мезенская ПЭС |
Северо-Западный |
225 |
строительство Мезенской ПЭС | ||
строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины |
Южный |
определяется при проектировании |
обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов | ||
Яранск - Котельнич |
Приволжский |
определяется при проектировании |
освоение месторождения известняков в Кировской области | ||
Томск - Киреевск - Бакчар |
Сибирский |
205 |
освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения) | ||
Севсиб - Эвенкийская ГЭС |
Сибирский |
определяется при проектировании |
строительство Эвенкийской ГЭС | ||
Оловянная - Бызга |
Сибирский |
определяется при проектировании |
строительство подъездного пути к цементному заводу | ||
Томмот - Алексеевск - Заречный |
Дальневосточный |
53 |
обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината | ||
БАМ - Мокская ГЭС |
Дальневосточный |
определяется при проектировании |
строительство Мокской ГЭС | ||
Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат |
Дальневосточный |
4 |
освоение Таежного железорудного месторождения | ||
Косаревский - Селигдар |
Дальневосточный |
13 |
подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса | ||
Чульбасс - Инаглинская |
Дальневосточный |
11 |
обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса | ||
Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат |
Дальневосточный |
197 |
обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения | ||
Улак - Алдан |
Дальневосточный |
определяется при проектировании |
строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии | ||
Технологические |
Обход г. Беслана |
Южный |
определяется при проектировании |
вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | |
Обход г. Томска |
Сибирский |
определяется при проектировании |
вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | ||
Обход г. Санкт-Петербурга |
Северо-Западный |
определяется при проектировании |
вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | ||
Скоростные |
Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск |
Южный |
определяется при проектировании | ||
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды |
Южный |
определяется при проектировании | |||
Барнаул - Бийск |
Сибирский |
147 | |||
Челябинск - Магнитогорск |
Уральский |
417 | |||
Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле |
Уральский |
определяется при проектировании |