Подготовка труб и арматуры к монтажу
Трубы на монтаж должны поступать очищенными с разделанными под сварку концами.
Трубы из коррозионно – стойких сталей должны иметь технологическую изоляцию, а трубы из теплостойких сталей должны быть обшиты одним – двумя слоями асбестовой ткани с целью защиты наружной поверхности труб
Арматура для трубопроводов должна поступать на монтаж очищенной и обезжиренной с заглушенными и опломбированными концами.
Представитель технического контроля должен произвести внешний осмотр и проверить наличие паспорта.
Перед отправкой на монтаж труб должны быть проверены качество технологической или штатной изоляции, состояние наружной поверхности, наличие на них установленной маркировки и клейма, удостоверяющего приёмку труб, наличие заглушек и маршрутно – технологической карты. При отсутствии сопроводительных документов трубы и трубные узлы на монтаж не допускаются.
Изделия (арматура, фильтры, манометры и т.д.) перед установкой на судно следует расконсервировать в соответствии с описаниями и инструкциями на их обслуживание, проверить на чистоту представителем технического контроля, при необходимости провести дополнительную проверку и заглушить.
Наружная резьба на присоединительных элементах труб должна быть зачищена от механических повреждений установкой пластмассовых, резиновых колпачков или обмоткой пластикатом.
Болты, гайки, шпильки и шайбы, применяемые в соединениях трубопроводов или подвесок должны соответствовать действующим стандартам.
Величины выступающей части болтов и шпилек над гайками после сборки и обжатия соединений должны соответствовать приведённым в таблице.
Табл.3.1.1 Длина выступающей части болтов над гайками, мм
Диаметр резьбы |
Длина выступающей части болтов над гайками с учётом фаски не более, мм |
От 4 до 12 вкл. |
10 |
От 10 до 27 вкл. |
14 |
От 22 до 48 вкл. |
20 |
Минимальная длина выступающей части болтов должна быть не менее величины фаски.
Стаканы переборочные и приварыши после вварки их в корпус должны быть очищены, законсервированы и заглушены.
Конструктивные размеры подвесок и опор, а также прокладок, устанавливаемых между трубой и подвеской, должны соответствовать типам, указанным в ОСТ5.5398 и ТУ5-РИДФ.301525.001 ТУ. При наличии указаний в монтажных чертежах подвески и опоры могут изготовляться по чертежам проектанта.
Трубы, арматура, трубные узлы и другие детали перед отправкой на монтаж должны быть скомплектованы в соответствии с ведомостью комплектации или технологическими комплектами.
Арматура при наличии указаний в технических требованиях монтажных чертежей должна быть загрунтована и окрашена в соответствии с требованиями ОСТ5.9258 и действующей документацией.
Предварительный монтаж труб и арматуры
До начала монтажа труб и арматуры на судне должны быть выполнены следующие работы:
- закончена сборка, сварка и испытания конструкций корпуса;
- смонтированы механизмы, аппараты, цистерны и другое оборудование или их макеты, изготовленные по чертежам, разработанным предприятием – строителем;
- установлены бортовые клапаны, кингстоны, закреплены клапанные коробки;
- доставлена к месту установки арматура, не закрепляемая на специальных фундаментах, клапаны, клинкеты, фильтры;
- при отсутствии арматуры взамен её допускается использование макетов, строительные размеры которых должны быть выполнены в пределах допусков на эти конструкции.
Предварительная установка трубопроводов, изготовляемых по эскизам, на судах серийной постройки транспортного, промыслового и технического флотов должна выполняться по координатам монтажных чертежей в соответствие с требованиями ОСТ5.0005.
При предварительной установке арматуры и труб сборка фланцевых соединений должна производиться на двух – трёх болтах (шпильках) и временных прокладках в виде полосок или проволоки, равных по толщине штатным прокладкам. Сборка труб, прошедших очистку, должна производиться на штатных прокладках. Предварительная установка и сборка трубопроводов в пределах технологических комплектов должна предъявляться представителю технического контроля или производственному мастеру для проверки правильности размещения их на судне в соответствии с требованиями монтажных чертежей.