Смета затрат на обслуживание это итоговая сумма которая покажет общую себестоимость обслуживания электрооборудования. Смета рассчитывается как сумма всех затрат. Себестоимость обслуживания представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию услуг. Себестоимость обслуживания является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящегося в распоряжении предприятия.
Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости обслуживания на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552 и последующими дополнениями и изменениями.
Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.
Смета затрат на ремонт электрооборудования и структура приведены в таблице 6.8.
Таблица 6.8 – Смета и структура затрат на обслуживание ЭО
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Структура, %. |
1 Себестоимость, руб |
226587 | |
1.1 Материальные расходы |
99051 |
40.4 |
1.2 Заработная плата |
8856 |
3.61 |
1.3 Единый социальный налог |
2302 |
1 |
1.4 Амортизационные отчисления |
16437 |
6.71 |
1.5 Затраты на электроэнергию |
92856 |
37.9 |
1.6 Накладные расходы |
7085 |
2.89 |
2 Рентабельность, % (8) |
18126 |
7.40 |
Итого |
244713 |
100 |
Наиболее удельный вес в структуре себестоимости затрат на обслуживание электрооборудования имеют материальные расходы, которые составляют 99051 руб. – 40.4%, далее идут прочие расходы т.е. затраты на электроэнергию – 92856 руб. – 37.9%, затем рентабельность 18126 руб. – 7.40%, далее идут амортизационные отчисления – 16437 руб. – 6.71%, заработная плата 8856 руб. –3.61% , накладные расходы 7085 – 2.89% и наконец отчисления на социальные нужды 2302 – 1%.
Если сравнить полученные затраты со статистикой отказов ЭО и необходимостью полной его замены (цифры, приведенные в п. 1.2, за тот же отчетный (годовой) период получаются на порядок выше), становится очевидной эффективность работы диагностического цеха в электровозном депо.
В настоящей работе рассмотрены проблемы диагностики силовых цепей электровоза ВЛ80с.
В первой части работы изложены основные сведения о силовой схеме электровоза, а также приведена статистика отказов элементов силовых цепей за последнее десятилетие.
Далее мы остановились на разработке устройств в диагностических аппаратах, для чего изложили основные процессы измерений при диагностике, их принципы, методику, последовательность, схемы.
В главе, посвященной выбору диагностических аппаратов, мы рассмотрели современный подход к измерениям в силовых цепях, существующие приборы, производящие данные измерения по отдельности, их преимущества для наших целей. Далее мы объединили рассмотренные принципы в единый диагностический комплекс.