Таблица 1 Исходные данные для проектирования
№ п/п |
Исходные данные |
Условные обозначения |
Принятые к расчету |
Единица измерения |
1 2 3 4 5 6 |
Марка автомобиля Списочное число автомобилей Среднесуточный пробег автомобиля Число дней работы в году АТП Категория эксплуатации Продолжительность работы автомобиля на линии |
ВАЗ-2111 АС Lcc Дрп КЭ - |
- 100 500 365 III 1 |
- шт км дней - час |
Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта.
Нормативы пробега корректируем исходя из следующих факторов.
1 Категория эксплуатации принята III поправочный коэффициент К1 на основании таблицы 3 (приложения) К1=0,8.
2 Коэффициент К2 учитывающий модификацию подвижного состава принимаем по таблице 3 (приложения) К2=1.
3 Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия К3, принимаем по таблице 14 (приложения) К3=1.
Результирующие коэффициенты для корректировки принимаем следующие:
По норме пробег до ТО-1 4 тыс.
По норме пробег до ТО-2 16 тыс.
Пробег до капитального ремонта 125 тыс.
Производим корректировку пробега до ТО-1.
L1=Kто1Х (на пробег который есть) ТО-1. (1)
Где Кто=К1* К2*К3=0,8
L1=0,8*4000=3,200 тыс. км
L1=3,200 тыс.
Корректируем пробег до ТО- 2 (L2 корректируемый пробег до ТО-2)
L2=Ктох ТО-2 (2)
Кто= К1* К2*К3=0,8
L2=0,8*16,000=12,800 тыс.
L2=12,800 тыс. км.
Корректируем пробег до капитального ремонта.
Lц=Кто*125,000 (3)
Кто= К1* К2*К3=0,8
Lц=0,8*125,000
Lц=100,000 тыс. км.
На основании этих данных видно, что автомобиль:
ТО-1=L1/Lcc=3200/500=6,4 дней (через 6 дней)
ТО-2=L2/Lcc=12800/500=25,6 дней (через 26 дней)
L=Lц/Lcc=100000/500=200 дней (через 0,5 года)
Определение производственной программы по ТО и Lц (за цикл принимаем пробег до капитального ремонта).
Nкрц=1
(4)
N2ц = 100000 -1 (количество ТО-2 за цикл)
12800
N2ц = 7
Количество ТО-1 за цикл.
(5)
N1ц = 23
Количество ежедневных обслуживаний за цикл.
(6)
Nеоц = 200
Так как все планирование АТП ведется на год, необходимы показатели производственной программы за цикл, перевести на годовую программу для всего подвижного состава.
т2 – коэффициент технической готовности.
u – коэффициент использования парков и автомобилей.
г – коэффициент перехода от цикла к году.
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяем с учетом дней эксплуатации автомобилей за цикл.