Основным критерием выбора места расположения автотранспортного предприятия считаем обеспечение минимальных нулевых пробегов подвижного состава.
Интуитивно можно предположить, что в соответствии с наибольшими грузопотоками предприятие скорее всего будет располагаться в пункте С.
Но, считаю целесообразным произвести расчеты для принятия наиболее верного решения, подтвержденного цифрами.
Для простоты расчетов принято допущение, что, прежде чем вернуться в АТП, автомобиль совершает полный оборот.
Таблица 15. Выбор места расположения АТП
Пункт расположения АТП |
Пробеги на маршрутах |
Сумма | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
А |
0/12 |
12/24 |
24/12 |
12/38 |
38/22 |
22/0 |
108/108 |
В |
24/12 |
12/0 |
0/12 |
12/38 |
38/22 |
22/24 |
108/108 |
С |
12/0 |
0/12 |
12/0 |
0/26 |
26/10 |
10/12 |
60/60 |
Д |
22/10 |
10/22 |
22/10 |
10/16 |
16/0 |
0/22 |
80/80 |
F |
38/26 |
26/38 |
38/26 |
26/0 |
0/16 |
16/38 |
144/144 |
Сумма |
96/60 |
60/96 |
96/60 |
60/188 |
118/70 |
70/96 |
Как видно из таблицы 15 минимальное значение нулевых пробегов достигается, если АТП находится в пункте С.