Техническая скорость для расчетов взята из приложения 1 методических указаний к курсовому проекту, а время простоя взято из методических указаний.
Выбираем подвижной состав для перевозки цемента груз 1-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Таблица 3 Выбор подвижного состава для перевозки цемента
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техническая скорость, км/ч |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг | |
Бортовой автомобиль |
КАМАЗ - 65117 |
14 |
0,83 |
50 |
10,68 |
1 | |
Бортовой автомобиль |
КАМАЗ - 5320 |
8 |
0,66 |
50 |
7 |
4 | |
Бортовой автомобиль |
КАМАЗ - 53215 |
11 |
0,83 |
50 |
11 |
2 | |
Бортовой автомобиль |
МАЗ - 6303021 |
12,3 |
0,83 |
50 |
9,39 |
3 |
Для перевозки цемента (в мешках по 50 кг. уложенных на поддоны по 40 мешков на поддоне.) предложено использовать бортовые автомобили. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является автомобиль КАМАЗ 65117 бортовая платформа которого оборудована тремя открывающимися бортами.
Для сохранности груз укрывается брезентом.
Таблица 4. Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Цемент в мешках |
КАМАЗ - 65117 |
- |
Лотки по 50 мешков |
Выбираем подвижной состав для перевозки угля. Груз 1-го класса, расстояние перевозки 12 км.
Таблица 5 Выбор подвижного состава для перевозки угля
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг | |
Автомобиль самосвал |
КАМАЗ - 6520 |
14,4 |
0,3 |
50 |
18,4 |
2 | |
Автомобиль самосвал |
КАМАЗ - 65115 |
15 |
0,3 |
50 |
19,2 |
1 | |
Автомобиль самосвал |
КАМАЗ - 5511 |
10 |
0,23 |
50 |
14,08 |
3 | |
Автомобиль самосвал |
МАЗ - 5549 |
8 |
0,23 |
50 |
11,26 |
4 |