сос=1,086+1,575+5,780=8,44·10-2 ткм нетто груза, руб.
Рассчитаем снк и ст для разработанной конструкции вагона. Определим коэффициенты корректировки себестоимости перевозки грузов γ по начально-конечной и транзитной операциям:
γ нк = γ т= (8.8)
где Рс и Рн – грузоподъемность существующей и новой конструкций вагона соответственно;
λс и λн – коэффициент использования грузоподъемности вагона существующей и новой конструкций соответственно.
γ нк = γ т=.
Для операции передвижения коэффициент корректировки себестоимости:
γ п =, (8.9)
где Тс и Тн – тара вагона существующей и новой конструкций соответственно;
αпор(с) и αпор(н) – коэффициент порожнего пробега вагона существующей и новой конструкций соответственно.
γ п=
Общая себестоимость перевозок грузов в разработанной конструкции вагона определяется по формуле:
со(н) = снк(с)γнк + ст(с)γт + сп(с)γп, (8.10)
где снк(с), ст(с) и сп(с) – себестоимость перевозок грузов по начально-конечной, транзитной операциям и операции передвижения для существующей конструкции вагона.
со(н) =1,086×0,7 +1,575×0,7+5,78×0,98=7,52·10-2 руб.
Дополнительные капитальные затраты от приобретения расчетного парка новых конструкций вагонов вместо серийных, исходя из формулы (8.1), определяются так:
∆Кд = ∑Кн – ∑Кс, (8.11)
Общие капитальные затраты на приобретение вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота:
∑Кн(с) = Цн(с) ∑Nн(с), (8.12)
где Цн(с) – цена новой или серийной конструкции вагона;
∑Nн(с) – количество вагонов новой или существующей конструкции, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяемое по (8.5).
В этом случае для определения цены новой конструкции вагона получаем следующую формулу:
Цн = 0,5 Цс (Тн/Тс + Fн/Fc)(1+β), (8.13)
где Цн и Цс – цена нового и существующего вагонов, Цс=450 тыс. руб.;
Тн и Тс – вес тары новой и существующей конструкции вагона;
Fн и Fс – площадь пола нового и существующего вагона;
β = 0,05-0,15 – коэффициент, учитывающий удорожание вагона, его новизну и сложность конструкции.
Цн= 0,5×450(24,9/25,2+56,9/52,8)(1+0,05)=488,03 тыс. руб.
∑Кс=450×43679,06×103=19,66×109 руб.
∑Кн=488,03×30750×103=15,01×109 руб.
=∑Кн – ∑Кс= = 4,65×109 руб.
Так как ∑Кн < ∑Кс, то определяем годовую экономическую эффективность:
(8.14)
где – срок службы вагона, = 30 лет.
млн.руб.
Таблица 1. – Сравнительный анализ спроектированного и серийного
вагонов
Технико-экономический параметр |
Обозначение параметра |
Значение | |
Серийный вагон |
Спроектированный вагон | ||
Грузоподъемность, тс |
Р |
68 |
71,1 |
Тара, тс |
Т |
25,2 |
24,9 |
Коэффициент тары технический |
кт |
0,37 |
0,3 |
Удельная площадь пола, м2/тс |
fу |
0,72 |
0,8 |
Площадь пола, м2 |
F |
52,8 |
56,9 |
Длина вагона по осям сцепления, мм |
2Lо |
19620 |
21600 |
Длина рамы вагона, мм |
2Lр |
18400 |
20400 |
База вагона, мм |
2l |
13900 |
14500 |
Ширина вагона в свету, мм |
2В |
6800 |
3299 |
Осевая нагрузка, тс/ось |
ро |
23,3 |
24 |
Себестоимость перевозки, р./ткм |
со |
8,44×10-2 |
7,52×10-2 |
Цена вагона, р. |
Ц |
450000 |
488030 |
Капитальные затраты, р. |
∑К |
19,65∙109 |
15,01×109 |
Годовая экономическая эффективность, р. |
|
– |
5040000 |
Габарит |
1-Т |
1-Т |