Определим статическую силу на одну двухрядную пружину
, (7.1)
где Pст =353,5 кН – статическая нагрузка вагона
T=247,21 кН – собственная сила тяжести вагона
Pнч=174 кН – сила тяжести необрессоренных частей вагона
Статическая сила действующая на рессорный комплект.
(7.2)
Найдем среднее значение коэффициента вертикальной динамики для обрессореных частей тележки.
, (7.3)
где а=0,1, b=1
v=33.3 м/с – скорость движения
Максимальное значение коэффициента вертикальной динамики.
(7.4)
Рассчитаем расчетную нагрузку, действующую на двухрядную пружину
(7.5)
Рассчитаем расчетную нагрузку на рессорный комплект
(7.6)
Определим вертикальную жесткость
, (7.7)
где =1
n=4;6.45 – рабочее число витков наружной и внутренней пружины
d=0.03;0.021 – диаметр прутка наружной и внутренней пружины, м
D=0.17;0.111 – диаметр наружной и внутренней пружины, м
Наружная
Внутренняя
Общая жесткость
(7.8)
Подсчитаем расчетные нагрузки действующий на рессорный комплект
(7.9)
Наружная
Внутренняя
(7.10)
=152,53 кН
Найдем коэффициент , учитывающий кривизну витых пружин
(7.11)
Наружная при
Внутренняя при
Рассчитаем напряжение в материале пружин
(7.12)
Наружная
Внутренняя
[]=750 МПа
Прочность пружин рессорного подвешивания обеспеченна, т.е. расчетные напряжения не превышают допустимые.