Ев =0,5(1528-1489)+31=50,5 мм.
Ен=(0,5(Sк – dг) + q + ω), (3.7)
Ен=(0,5(1528-1489)+31)(14,5 +2×2,95)/14,5=71,04 мм.
Полученные значения новых ограничений сравнивают с ранее рассчитанными в тех же сечениях, при этом их разность (Екр – Епр) не должна превышать по абсолютной величине отрицательных значений в скобках.
Еокр-Еопр=58-19,5=38,5<|-177,86|,
Евкр-Евпр=58-50,5=7,5<|-46,45|,
Енкр-Енпр=105,59-71,04=34,55<|-53,44|.
Применение такого уточнения позволяет увеличить ширину вагона между пятниковыми сечениями на 15 мм, а в консольных частях – на 15, поскольку ширина прямой колеи на 15 мм меньше ширины колеи расчетного радиуса.
Поскольку для разных поперечных сечений вписываемого в габарит вагона ограничения полуширины Ео, Ев и Ен имеют разные значения, ширина строительного очертания вагона также получается различной.
Для удобства постройки и эксплуатации кузова вагонов обычно имеют плоские стены, поэтому ширину строительного очертания вагонов устанавливают по наименьшему значению ограничения, т. е. по наименьшему поперечному сечению.
Для выяснения возможности лучшего использования габарита построим горизонтальную габаритную рамку с указанием значений ограничений для различных сечений (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Горизонтальная габаритная рамка
Получив значения Е для прямых участков пути и подставив их в формулу (3.1), получаем:
2Во=2(1700-19,5)=3361 мм;
2Вв=2(1700-50,5)=3299 мм;
2Вн=2(1700-71,04)=3257,92 мм.