Определив грузоподъемность вагона Pн, можно вычислить площадь пола Fн:
Fн = Pн ×fу.опт, (2.6)
где f у.опт = 0.8 м2/т –оптимальное значение удельного объема.
Fн = 71,1×0.8=56,9 м2.
Внутренняя длина платформы, м:
, (2.7)
где – 2Bк – внутренняя ширина платформы, м.
м.
Наружная длина кузова, совпадающая у большинства конструкций с длиной рамы, определяется по формуле:
, (2.8)
где – толщина торцовой стенки корпуса
Толщину торцовой стенки кузова вагона можно принимать равной толщине стенки базового вагона:
м, 2Lp= 19,8+0,6=20,4 м
Общая длина вагона:
2Lо=2Lр+2аа, (2.10)
где aа– вылет автосцепки, т.е. расстояние от концевой балки рамы до оси сцепления автосцепок. Значение aа принимаем равным 610 мм для всех типов четырехосных вагонов.
2Lо=20,4+2×0,61=21,6 м
База вагона:
2lнов=2Lр /, (2.11)
где – коэффициент, определяемый соотношением между длиной рамы и базой расчетного двухосного вагона из условия равенства выносов его концевой и внутренней частей в габарит подвижного состава.
2l=20,4/=14,5 м.
Длина консольной части вагона:
nк=(2Lр –2l)/2. (2.12)
nк=(20,4-14,5)/2=2,95 м.
Из условия размещения автосцепного оборудования на раме четырехосного вагона длина консоли не должна быть менее 1500 мм.