В настоящее время грузовые вагоны железных дорог России строят с тележками типа 18-100, которое имеют клиновые гасители колебаний.
Боковая рама тележки выполнена в виде стальной отливки, в средней части которой расположен проем для рессорного комплекта, а по концам – проемы для букс. В верхней части концевых проемов имеются концевые приливы, которыми боковые рамы опираются на буксы, а по бокам буксовые челюсти. По бокам среднего проема в верхней части рамы расположены направляющие для обеспечения поперечного перемещения фрикционных клиньев, а внизу имеется опорная поверхность для установки рессорного комплекта. С внутренней стороны к этой поверхности примыкают полки, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы. В местах расположения клиньев к колонкам рамы приклепаны фрикционные планки. На наклонном поясе отливают 5 цилиндрических выступов, часть которых срубается в соответствии с фактическим расстоянием между наружными челюстями буксовых проемов. Подбор боковых рам при сборке тележек производят по числу оставленных шишек, что гарантирует соблюдение необходимых допусков для обеспечения параллельности осей колесных пар.
Надрессорная балка тележки отлита заодно с подпятником, опорами для размещения скользунов, гнездами для фрикционных клиньев и приливом для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза. Боковые рамы надрессорной балки тележек 18-100 отлиты из низколегированной стали, имеющей предел прочности не менее 500 МПа.
Рессорный комплект тележки состоит из 5, 6 или 7 двухрядных пружин, расположенных под каждым концом надрессорной связи. Количество пружин зависит от грузоподъемности вагона. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний, отлитые из стали и подвергнутые нормализации. На нижней опорной поверхности клина имеется кольцевой выступ, который входит внутрь поддерживающей пружины.
Также в состав тележки входят две колесные пары с буксами.