Выбранный вариант загрузки вагона должен обеспечивать выполнение требований безопасности движения, максимального использования грузовместимости и грузоподъёмности вагона, обеспечение сохранности груза.
Количество укрупнённых грузовых мест (пакетов), которое может быть размещено в вагоне (Nваг), определяется методом макетирования с учётом зазоров между пакетами, которые можно принять равными 3% от соответствующего размера пакета.
Для удобства расчёта рекомендуется вагон условно разбить на правое крыло, район дверного проёма и левое крыло, а Nваг определить как сумму мест в выделенных зонах.
Количество мест по длине крыла вагона определяем по формуле:
по длине: Nlкр = Е{ Lкр / (Lпак × Kук) };
по ширине: Nlкр = Е{ Lкр / (bпак × Kук) };
где Е – условное обозначение целой части числа в фигурных скобках;
Кук – коэффициент укладки, м;
Lкр – длина крыла вагона, м;
Lпак – длина укрупнённого грузового места (пакета), м;
bпак – ширина укрупнённого грузового места (пакета), м;
Количество мест по ширине вагона определяем по формуле:
по длине: Nbваг = Е{ Bваг / (Lпак × Kук) };
по ширине: Nbваг = Е{ Вваг / (bпак × Kук) };
где Bваг – ширина вагона, м;
Количество мест по высоте вагона:
Nhваг = Е{ Hваг / hм },
Где hпак – высота пакета, м;
Hваг – высота вагона, м;
Количество мест по длине дверного проема:
по длине: Nlдв = Е{ Lдв / (Lпак × Kук) };
по ширине: Nlдв = Е{ Lдв / (bпак × Kук) };
где Lдв – длина дверного проёма, м;
Количество мест по ширине дверного проема:
по длине: Nbдв = Е{ Bдв / (Lпак × Kук) };
по ширине: Nbдв = Е{ Bдв / (bпак × Kук) };
где Вдв – ширина дверного проёма, м;
Количество мест по высоте дверного проема:
Nhдв = Е{ Hдв / hпак };
где Hдв – высота дверного проёма, м;
Из рассчитанных по выше приведённым формулам значений выбираем те, по которым максимально используется грузовместимость.
Всего количество мест в вагоне:
Nваг = 2 × Nlваг × Nbваг × Nhваг + Nlдв × Nbдв × Nhдв
Масса груза в вагоне:
Qваг = qпак × Nваг;
где qпак – масса одного грузового места.
Если масса груза в вагоне превосходит грузоподъемность вагона, то следует пересматривать количество груза погруженного в вагон.
Qваг = Pваг, тогда Nваг = Е{ Pваг / qпак },
где Pваг – грузоподъёмность вагона
Бумага
Данный вид груза перевозится в вагоне модели 11-260, внутренние размеры которого составляют 15,75×2,77×3,05 м, а грузоподъемность - 72 т.
Размер пакета – 1,6×1,2×1,58 м, масса – 1,76 т.
количество мест в вагоне:
Nваг = 14,
масса груза в вагоне:
Qваг = qм Nваг = 1,76 14 = 24,64 (т),
количество вагонов – 3, в 2-х вагонах по 26 поддонов и во 3-м 10 поддонов.
Мука
Используется универсальный крытый 4-осный вагон. Грузы внутри размещаются методом макетирования. Груз размещается размером i = 1,8 (м) вдоль длины вагоны. При таком варианте загрузки:
количество мест в вагоне:
Nваг = 14,
масса груза в вагоне:
Qваг = qм Nваг = 1,76 14 = 24,64 (т),
количество вагонов – 3, в 2-х вагонах по 26 поддонов и во 3-м 10 поддонов.
Рубероид.
количество мест в вагоне:
Nваг = 48,
масса груза в вагоне:
Qваг = qм Nваг = 0,54 48 = 25,92 (т),
количество вагонов – 3, в 2-х вагонах по 26 поддонов и во 2-м 10 поддонов.
Парафин.
Используется универсальный крытый 4-осный вагон. Груз внутри размещается методом макетирования. В крыле вагона груз размещается вдоль длины вагона размером Lпак=1,65 (м). В дверном проёме груз размещается вдоль длины вагона размером bпак=1,2 (м). При таком варианте загрузки:
количество мест в вагоне:
Nваг = 30
масса груза в вагоне:
Qваг = qпак Nваг = 0,62 30 = 18,6 (т);
Количество вагонов – 7, в 6-ти вагонах по 30 поддонов и в 7-м 4 поддона.
Обувь.
Используется универсальный крытый 4-осный вагон. Груз внутри размещается методом макетирования. В крыле вагона груз размещается вдоль длины вагона размером Lпак=1,2 (м). В дверном проёме груз размещается вдоль длины вагона размером bпак=1,6(м). При таком варианте загрузки: