В задании на выполнение курсовой работы задается схема (2) участка, в которой указывается взаиморасположение магистральной улицы общегородского значения с регулируемым движением и транспортно-пешеходной улицы районного значения. Проектирование поперечного профиля выполняется для двух улиц (А и Б).
Расчетная скорость транспорта на улице принимается в зависимости от категории дороги, характера плана дороги, продольного профиля, состояния покрытия. Ширина одной полосы проезжей части, минимальный радиус кривой в плане, максимальный уклон дороги и другие параметры регламентируются требованиями норм.
Улица «А»
Пропускная способность улицы определяется по формуле:
единиц/час,
где V- расчетная скорость движения в зависимости от состояния покрытия, м/с;
la - длина расчетного автомобиля, 1а=5м;
lб - безопасный интервал между автомобилями, /б=2м;
т - масса автомобиля, кг;
тт - масса автомобиля, приходящаяся на тормозную ось т/тт=1/0,6;
g = 9,81м/с2 - ускорение свободного падения;
fk - коэффициент трения качения fk=0,015;
j - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющийся в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 0,1;
i -продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, а при движении на спуске - со знаком минус;
tp - промежуток времени в секундах между моментами торможения переднего
и следующего за ним автомобиля, идущих последовательно, равный времени реакции водителя.
Расчет пропускной способности улицы ведется для трех состояний дорожного
покрытия:
-покрытие сухое: j=0,7; V, =80 км/час= 80000/3600=22,2 м/с;
-покрытие влажное: j=0,4; V2 = 0,66 V1=14,6 м/с,
-покрытие обледенелое: j=0,2; V, = 0,3 V1=6,66 м/с.Улица «А»:
- покрытие сухое:
ед/час,
- покрытие влажное:
ед/час,
- покрытие обледенелое:
ед/час;
Оптимальная скорость движения автомобиля:
,
м/с.
с – параметр торможения, на сухом покрытии:
,
ед/час;
Из всех полученных значений Nm принимаем наименьшее, Nm=1131 ед/час.
Для обеспечения заданной пропускной способности улицы (интенсивности движения тр – та) определяется число полос улицы n:
n=nзад∙Км,
nзад. – заданное число полос;
Км – коэффициент многополосности.
,
Np – заданная пропускная способность, Nр=1700 ед/час;
Кпер – коэффициент пересечения:
,
Ln – расстояние между перекрестками, Ln=700 м;
Тц=tж+tкр*2+tз – время цикла регулирования, Тц==80 с;
tж=5с, tкр=30с, tз=40с – время горения соответственно желтого, красного и зеленого сигналов светофора;
t∆ - среднее время задержки авто перед светофором, с:
c.
;
, расчетное число полос движения n=2
Ширина проезжей части В=n∙b, В=2∙3.5=7м.
b – ширина одной полосы, b=3.5м
Количество пешеходных полос:
,
Nп.д. – интенсивность пешеходного движения, Nп.д=600 чел/час;
Nтр. – пропускная способность тротуаров, Nтр=1000 пеш/час.
, принимаем nтр= 1, т.к. 0 ≤ nтр < 1.5.
Ширина тротуаров:
Втр=nтр∙bх+с+d, м
bх – нормативная ширина ходовой части тротуара, bх=0.75;
с – ширина дополнительной полосы между «красной линией» и тротуаром, с=1.2 м;
d – ширина добавочной полосы для размещения мачт освещения, d=0.2.
Втр=1∙0.75+1.2+0.2=2.15 м.
грунт дорожный улица щебеночный
Улица «Б» - магистральная
- покрытие сухое:
ед/час;
- покрытие влажное:
ед/час;
- покрытие обледенелое:
ед/час;
Оптимальная скорость движения автомобиля:
,
м/с.
с – параметр торможения, на сухом покрытии:
ед/час;
Из всех полученных значений Nm принимаем наименьшее, Nm=993ед/час.
Для обеспечения заданной пропускной способности улицы (интенсивности движения тр – та) определяется число полос улицы n:
n=nзад∙Км,
nзад. – заданное число полос;
Км – коэффициент многополосности.
,
Np – заданная пропускная способность, Nр=1500 ед/час;
Кпер – коэффициент пересечения:
,
Ln – расстояние между перекрестками, Ln=450 м;
Тц=2tж+tкр+tз – время цикла регулирования, Тц=2∙5+30+40=80 с;
tж=5с, tкр=30с, tз=40с – время горения соответственно желтого, красного и зеленого сигналов светофора;
t∆ - среднее время задержки авто перед светофором, с:
c.
;
Ширина проезжей части В=n∙b, В=4∙3=12 м.
b – ширина одной полосы, b=3 м
Количество пешеходных полос:
,
Nп.д. – интенсивность пешеходного движения, Nп.д=350 чел/час;
Nтр. – пропускная способность тротуаров, Nтр=1000 пеш/час.
, принимаем nтр= 1, т.к. 0 ≤ nтр < 1.5.
Ширина тротуаров:
Втр=nтр∙bх+с+d, м
bх – нормативная ширина ходовой части тротуара, bх=0.75;
с – ширина дополнительной полосы между «красной линией» и тротуаром, с=1.2 м;
d – ширина добавочной полосы для размещения мачт освещения, d=0.2.
Втр=2∙0.75+1.2+0.2=2,9 м.